Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного занятия. К лексической теме «привязан» материал по: знакомству с окружающим миром, включающим в себя (примерно):

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ


ВТ

Месяц

(по аудиоэнциклопедии)

Достопримечательности Москвы

Город России

Страна мира


ЧТ

Особенности времени года

(огород, грибы-ягоды, лес,  звери готовятся к зиме и т.п. )

Музей

Правила поведения:

Промыслы:


  • развитию речи: обогащение словаря по теме; образование (по образцу) однокоренных слов, существительных с  суффиксами, глаголов с приставками, прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
  • обучению грамоте: чтение слов и знакомство с понятиями: предложение, слог.
  • развитию элементарных математических представлений (ориентировка  на числовой прямой до десяти («соседи» числа), состав числав пределах 10, счет +1, +2, -1, -2, составление и решение задач в одно действие, используя арифметические знаки + = — <>)
На занятии повторяются :
  • Какая эта буква: гласная или согласная. Если согласная, то звонкая или глухая; как произносится мягкая и твердая; рядом с какими гласными буквами согласные твердые, с какими мягкие; какие согласные не дружат с некоторыми гласными и т.д.
  • Ищем место буквы в разных словах.
  • Определяем на слух гласную в открытом слоге: БА — А, ВО – О и т.п.
  • Учимся писать буквы и слова в тетради в крупную клетку.
  • Дома дети выполняют задание в тетради «Ломоносовской школы»  «Читаю слова и предложения» для детей 6-7 лет.
На занятиях используется очень много разных игр для развития фонематического слуха (без которого дети плохо различают на слух звуки и потом возникают трудности в написании диктантов) и по обучению чтению, в том числе и компьютерных. На каждом занятии обязательно используются игры на развитие логики, мышления, воображения, в том числе и подвижные. Чтобы дети не уставали, для разгрузки проводятся музыкально-ритмические паузы и логоритмические упражнения, пальчиковые игры.