Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного или двух занятий. К лексической теме «привязан» материал по:
  • развитию речи
  • развитию элементарных математических представлений (прямой и обратный счет до десяти, свободные вычисления в пределах 5, соотнесение количества и цифры)
  • музыкально — ритмические паузы.
С этого возраста на занятиях изучаются звуки и буквы по следующему алгоритму:
  • Слушаем звук и одновременно видим появляющуюся букву.
  • Мультик про букву.
  • Разбираем какая эта буква: гласная или согласная. Если согласная, то звонкая или глухая.
  • называем на картинке и придумываем слова, начинающиеся с буквы.
  • Ищем место буквы в разных словах (в начале слова, середине, конце) на экранной картинке и на распечатке.
  • Дома дети выполняют закрепляют пройденный материал в тетради «Ломоносовской школы»  «Узнаю звуки и буквы» для детей 4-5 лет.
  • На других занятиях мы ищем букву на коврике с буквами, на звуковом плакате, в лото, ищем картинки, которые начинаются с нужной буквы.
  • начиная со второй пройденной буквы дети учатся складывать слоги с помощью различных игр: «Буквы идут в гости», «Назови начало слова» и др. Следующий этап составление слова из слога и буквы: СУ-П, ЛУ-Г, КО-Т и т.д.
На занятиях используется очень много разных игр для развития фонематического слуха (без которого дети плохо различают на слух звуки и потом возникают трудности в написании диктантов) и по обучению чтению, в том числе и компьютерных. Для подготовки руки к письму используем пособия «Ломоносовской школы» «Рисуем узоры» и выполняем задания в тетради в крупную клетку. По математике дети осваивают прямой и обратный счет в пределах десяти, называют «соседей» числа. Также учимся считать +1 и -1, называя последующее или  предыдущее число без пересчета предметов. Знакомимся  со знаками <> = и используем их в равенствах и неравенствах. Свободные вычисления в этом возрасте в пределах пяти. Если дети достаточно легко с этим справляются добавляем вычисления в пределах десятка. На каждом занятии играем в различные игры на развитие логики, мышления, воображения, в том числе и подвижные. Чтобы дети не уставали, для разгрузки проводятся музыкально-ритмические паузы и логоритмические упражнения, пальчиковые игры.