Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного или двух занятий. К лексической теме подобраны стихи, потешки, фрагменты сказок, загадки и игровые задания на развитие речи, внимания, мышления и воображения. Ни одно занятие не обходится без подвижных игр и музыкально-ритмических пауз.
Материал по:
- развитию речи: расширение словаря, активизация использования прилагательных и глаголов, интонации при рассказе.
- сенсорике (величина, цвет, форма предметов, пространственные предлоги: на, под, рядом и т.д.)
- развитию элементарных математических представлений (один, много, прямой и обратный счет до пяти в игровой форме в потешках, считалках и т.п.)
- подобран с учетом возраста детей и их возможностей. При этом программа отличается от традиционно используемой для этого возраста программой под ред. Васильевой.
На занятиях традиционно используются:
- вкладыши, паззлы, настольные игры
- пальчиковые игры
- задания из системы М. Монтессори
- задания на игровизоре (распечатанные листы, повторяющие картинку на экране, в которых ребенок выполняет нужные изменения).
- задания – аппликации.
И, конечно, с каждого занятия ребенок выходит с поделкой по лексической теме, выполненной с применением всех доступных в этом возрасте продуктивных техник.
План одного из занятий. Тема «
Зимние забавы»
- Песенка — приветствие
- Рассматриваем картинки на экране: – ребенок копает лопатой снег(обсуждаем какая лопатка(2-3 высказывания о величине, цвете, материале), что делают лопаткой, какие лопатки есть у детей дома). Аналогично лыжи, коньки, санки, надувные санки, снеговик, снежки и «салют» из снега, цветные льдинки.
- Ритмическая пауза под клип-песенку
- Рассматриваем картинки из серии один-много: одна снежинка — много снежинок, один большой снеговик–много маленьких, одна красная лопатка –много зеленых и т.п.
- Игра «Салют снежинки». Дети набирают в ладошку снежинки из фольги и подбрасывают их вверх, сопровождая действие словами. Потом все вместе собираем снежинки на поднос.
- Изготовление поделки «Снеговик» (аппликация).
- Делаем «крепость» из крупного конструктора.
- Сминаем «комки» из бумаги и утраиваем «снежную битву». Собираем комки в корзину.
- Танцевальные упражнения с «дождиком» под песенку.
- Прощальная песенка.