Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного или двух занятий. К лексической теме подобраны стихи, потешки, фрагменты сказок, загадки и игровые задания на развитие речи, внимания, мышления и воображения. Ни одно занятие не обходится без подвижных игр и музыкально-ритмических пауз. Материал по:
  • развитию речи: расширение словаря, активизация использования прилагательных и глаголов, интонации при рассказе.
  • сенсорике (величина, цвет, форма предметов, пространственные предлоги: на, под, рядом и т.д.)
  • развитию элементарных математических представлений (один, много, прямой и обратный счет до пяти в игровой форме в потешках, считалках и т.п.)
  • подобран с учетом возраста детей и их возможностей. При этом программа отличается от традиционно используемой для этого возраста программой под ред. Васильевой.
На занятиях традиционно используются:
  • вкладыши, паззлы, настольные игры
  • пальчиковые игры
  • задания из системы М. Монтессори
  • задания на игровизоре (распечатанные листы, повторяющие картинку на экране, в которых ребенок выполняет нужные изменения).
  • задания – аппликации.
И, конечно, с каждого занятия ребенок выходит с поделкой по лексической теме, выполненной с применением всех доступных в этом возрасте продуктивных техник. План одного из занятий. Тема «Зимние забавы»
  • Песенка — приветствие
  • Рассматриваем картинки на экране: – ребенок копает лопатой снег(обсуждаем какая лопатка(2-3 высказывания о величине, цвете, материале), что делают лопаткой, какие лопатки есть у детей дома). Аналогично лыжи, коньки, санки, надувные санки, снеговик, снежки и «салют» из снега, цветные льдинки.
  • Ритмическая пауза под клип-песенку
  • Рассматриваем картинки из серии один-много: одна снежинка — много снежинок, один большой снеговик–много маленьких, одна красная лопатка –много зеленых и т.п.
  • Игра «Салют снежинки». Дети набирают в ладошку снежинки из фольги и подбрасывают их вверх, сопровождая действие словами. Потом все вместе собираем снежинки на поднос.
  • Изготовление поделки «Снеговик» (аппликация).
  • Делаем «крепость» из крупного конструктора.
  • Сминаем «комки» из бумаги и утраиваем «снежную битву». Собираем комки в корзину.
  • Танцевальные упражнения с «дождиком» под песенку.
  • Прощальная песенка.