Программа «Маленький Гений» для детей от 5 до 6 лет

Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного или двух занятий. К лексической теме «привязан» материал по:

  • знакомству с окружающим миром, включающим в себя: «экскурсии в историю» (возникновение водного и колесного транспорта, одежды, обуви, предметов быта и т.п), «экскурсии в лабораторию природы» и многое другое.
  • развитию речи (расширение словаря по теме, образование уменьшительно –ласкательных существительных, самостоятельный подбор синонимов и антонимов, подбор прилагательных к существительным,составление предложений по схеме, отработка грамматики ( согласование прилагательных и существительных множественного числа, числительных к существительным, правильное употребление наречий и др.
  • развитию элементарных математических представлений (ориентировка  на числовой прямой до десяти («соседи» числа), состав числав пределах 10, счет +1, +2,-1, -2)
  • музыкально — ритмические паузы

На занятии повторяются буквы:

  • Сказка про букву. Какая эта буква: гласная или согласная. Если согласная, то звонкая или глухая; как произносится: мягкая или твердая; рядом с какими гласными буквами согласные твердые, с какими мягкие и т.д.В сказке повторяем чтение слогов и слов с буквой.
  • Определяем место буквы в слове, какие буквы начинают слово и какие заканчивают.
  • Определяем на слух гласную в открытом слоге: БА — А, ВО – О и т.п.
  • Учимся писать буквы и слова в тетради в крупную клетку.
  • В начале года (сентябрь –половина октября) дети повторяют чтение слов типа СУ-П, ЛУ-Г, затем слова, состоящие из двух-трех открытых слогов: ВО-ДА, ДУ-БЫ, МО-ЛО-КО и.т.п, и после этого слова, содержащие закрытый и открытый слог: ВЕД-РО, ЧАШ-КА.
  • После дети нарабатывают навыки чтения в различных играх со словами: «Найди слово в таблице букв», «Соедини половинки правильно», «Подбери нужное слово» и др.
  • Дома дети выполняют задания в тетради «Ломоносовской школы»  «Читаю слова и предложения» для детей 5-6 лет.

На занятиях используется очень много разных игр для развития фонематического слуха (без которого дети плохо различают на слух звуки и потом возникают трудности в написании диктантов) и по обучению чтению, в том числе и компьютерных.

По математике дети осваивают прямой и обратный счет в пределах десяти, называют «соседей» числа. Также учимся считать +1, +2 и -1,-2 называя последующее или  предыдущее число без пересчета предметов. Знаки<> =  используем в решении равенств и неравенств. Знакомимся с задачей.