Программа «Маленький Гений» для детей от 3 до 4 лет

Программа предусматривает изучение лексической темы в течение одного или двух занятий. К лексической теме «привязан» весь материал по:

  • развитию речи: учимся описывать предмет (игры «Угадай, что это?» по описанию, «Возьми, что нужно!» открой глаза и возьми два зеленых и т.п.));подбираем «похожие-непохожие» (синонимы-антонимы); тренируем образование множественного числа существительных. Также начинается подготовка к изучению звуков родного языка.
  • сенсорике (величина, цвет, форма); учимся объединять предметы в группу и использовать обобщающие слова;
  • развитию элементарных математических представлений (один, много, прямой и обратный счет до пяти, соотнесение количества и цифры)

На занятиях традиционно используются:

  • вкладыши, паззлы, настольные игры
  • пальчиковые игры
  • задания из системы М. Монтессори
  • задания на игровизоре (распечатанные листы, повторяющие картинку на экране, в которых ребенок выполняет нужные изменения, в том числе и с помощью аппликации.

Например тема «Игрушки». Мы с детьми разбираем, как знакомая пирамидка может быть совершенно разной.Она может быть сделана из разных материалов и разными мастерами. Может быть: деревянная, пластмассовая, резиновая, из ткани, одноцветная, разноцветная, большая, маленькая, больше-меньше, выше-ниже, старая-новая, моя-твоя-мамина и т.д.. Так идет освоение лексики, грамматики. Мы разбираем и собираем разные пирамидки, убеждаясь, что части у разных пирамидок могут разные, но всегда внизу самое большое кольцо и вверху самое маленькое. И это только об одной игрушке, а в теме занятия их несколько. Разные игрушки называются по разному, и каждая начинается с разных звуков: кукла – К, мячик – М  (все это со зрительной поддержкой на экране).

При изучении цифр активно используются напольные паззлы, вкладыши, подвижные игры с использованием знакомых цифр.

Чтобы дети не уставали, для разгрузки проводятся музыкально-ритмические паузы и логоритмические упражнения, пальчиковые игры.

На каждом занятии обязательно используются стихи, потешки, фрагменты сказок, загадки по лексической теме.

С каждого занятия дети выходят с поделкой для своих любимых родителей.